Пятница, 22.09.2017, 03:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2008 » Ноябрь » 16 » Шакхрух Кхан. Интервью после съемок фильма «Никогда не говори прощай».
Шакхрух Кхан. Интервью после съемок фильма «Никогда не говори прощай».
00:51
В данный момент Шах Рукх Кхан — одна из величайших комет на небосклоне шоу-бизнеса. Его фильмы в одной Индии собрали десятки миллиардов! Все, к чему он прикасается, превращается в платину. Те, с кем он не работает, превращаются в кислых проигравших. Вот недавно серьезно глупый Рам Гопал Варма делал победные заявления таблоидам через прикормленных журналистов. Совершенно очевидно, что, теряя что-то хорошее, начинаешь злиться, не так ли, Раму-джи?
Он джинн из бутылки. Отвинти крышку — и он начнет плясать. И вырастет размером со статую, и станет больше жизни. В любой заданный момент времени он экстраординарный актер. Для разных людей он разный. Журналисты из Femina видят человека, который поднимает женщину до небес; авторы из Economic Times получают значительные фигуры и понимание цифр. А новостник из Filmfare выносит живые поступки в стиле Шах Рукх Кхана. Он повисает на галерее, дает интервью о деньгах, и каждому кажется, что уж он-то разузнал больше. Все возвращаются домой, счастливые и убежденные в том, что снова перещеголяли других. И все это за один день.
Те, кто его не любит, называют его лузером, интриганом Макиавелли и так далее. Но и за 12 лет, что я наблюдал других актеров за работой, я все еще убежден: у Ш.Р.К. еще даже молочные зубы не прорезались. Я видела других в действии. И могу вас уверить, что после трех лет в профессии звезды могут пристыдить Распутина!
Но отвлечемся немного. Перед нами Шах Рукх Кхан, специалист-симулянт. Будь то Радж Малхотра из Dilwale Dulhania Le Jayenge или Дэв Саран из готового выйти на экраны Kabhi Alvida Naa Kehna, он жмет на нужные кнопки, поворачивает нужные рычаги. Смеется, рыдает и занимается любовью, как могут очень немногие. Он заставляет верить, что люди с сердечной недостаточностью способны пробежать за несколько минут весь Нью-Йорк; он убеждает в том, что способен нести свет в деревню, где никогда не было электричества. А еще он способен убедить женщину сбиться с пути, и если она с ним свяжется, то он выбьет почву у нее из-под ног. Не связывайтесь с джинном. В данный момент он порхает из Индии в Малайзию и обратно. После короткой передышки патетичный актер отправляется в Лондон, чтобы месяц отдохнуть там. И во всем этом бедламе я перехватываю его для 20-минутного разговора.
В прошлом году вы столько путешествовали, что вас у же можно назвать эмигрантом.
Нет, я не эмигрант. Я просто заморский актер. Все мои фильмы имеют там успех. Ну, шутки в сторону. Я так много путешествую из-за Kabhi Alvida Naa Kehna (KANK) и шоу. (Смеется) Я сказал Карану, что, если следующий его фильм будет сниматься в Америке или в Лондоне, точно не буду в нем сниматься.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но KANK выбивается из стандартного набора эмоций, свойственных фильмам Карана Джохара. Но на сей раз как будто не так сладко.
Не знаю, правильно ли называть фильмы Карана сладкими. Его фильмы всегда об эмоциях, а эмоции — не конфеты. Может, вы про то, что снимает он так, что получается фильм больше всей жизни? «Сладкий» — в Болливуде это звучит унизительно.
Серьезный фильм о внебрачных связях — это не территория Карана Джохара. Поговаривают, очень большое влияние на написание сценария оказали такие фильмы, как Silsila.
Я думаю, что KANK — смелый фильм. Не в том смысле, как фильмы о гангстерах или проститутках. KANK — это ни Silsila, ни Kabhi Kabhie. Это новый уровень для Карана как для режиссера. Фильм показывает новую зрелость. Думаю, по фильму чувствуется, что как человек он стал в чем-то лучше. Может, просто потому что после смерти отца он стал главным мужчиной в доме. Эта ответственность видна и в KANK. Если бы фильм снимали с бюджетом в 40 млн. рупий, то сказали бы: «нормальный фильм». Но, поскольку фильм снят дорого и с размахом, в нем есть песни и все такое, то все говорят, что получился фильм больше всей жизни. Мы спокойно к этому относимся.
Вы согласны с моралью фильма? Особенно если говорить о неверности?
KANK — фильм о несовершенных людях. Обычно герои представлены как олицетворение добродетели либо как демонические бандиты. Но мой герой, Дэв Саран, несовершенен, у него много недостатков. Он настоящий человек. Поколение моего сына и поколение младше моего, наверное, будет судить его не так, как, скажем, человек старшего поколения. KANK — фильм, лишенный осуждения. Если вы будете стараться смотреть с точки зрения каждого героя фильма, то получите самые разные грани понимания. Скажем, если бы вы смотрели Sholay с точки зрения Габбара Сингха, то наверняка по-другому восприняли бы его.
Работая над фильмом, не скучали по Каджол?
Что за таблоидный вопрос вы мне задаете? Почему бы не спросить Каджол, скучала ли она по мне в Fanaa? Да, как друга мне очень не хватает Каджол.
Ну хорошо, а как вам работалось с Рани Мукхерджи и Прити Зинта? У вас с ними и раньше были совместные фильмы.
Может, мои слова прозвучат ужасно покровительственно, но я горжусь обеими. Рани — выдающаяся актриса, она просто расцвела. Посмотрите, сколько она дал моим фильмам, таким как Chalte Chalte. Думаю, с KANK она достигла новой вершины. Прити в фильме тоже сногсшибательная. Вы посмотрите на нее — она выглядит так красиво. Я так привык работать с Рани и Прити. Каждый раз, когда я уезжаю из дома на съемки, я мечтаю о том, чтобы это были съемки с этими девчонками.
А что вы думаете о Fanaa и о Нармаде? Вам не кажется, что некие шкурные политические партии просто на корню губят творчество?
Вместо того, чтобы вовлекаться в политические дискуссии, я скажу, что слишком давно не был в стране и не знаю, что происходит. Но когда я смотрю телевизор, то чувствую некоторое беспокойство. Все, что я могу сказать, — мы живем в демократической стране. И актера не должны стегать за личные взгляды. Что общего у личной идеологии актера с судьбой его фильмов? Вы можете соглашаться или не соглашаться с моей точкой зрения, но почему вы запрещаете мои фильмы, если я просто высказал свою точку зрения? Следуя этой логике, правительство должно тогда уж заметить и все хорошее, что мы делаем в личной жизни. Я занимаюсь благотворительностью, на добровольных началах принимал участие в нескольких интересных программах. Прити Зинта очищает Мумбаи. Но разве, ввиду ее хорошей работы, ее фильмам выдаются сертификаты, освобождающие от налогов? Разве мои фильмы получают денежные дотации? Киноактеры должны развлекать. Мы связываем людей воедино. Мы здесь не для того, чтобы чинить беспорядки и сеять злую волю. Если кого-то радует возможность запретить наши фильмы, пусть так. Я не собираюсь с ними бороться. Те, кто любит мои фильмы и меня, купят себе DVD и посмотрят. Почему личный выбор и стиль жизни актеров оказывает какое-то влияние на судьбу фильма? Мы не воплощение системы ценностей страны. Большинство из нас не стремятся в политические офисы. За нас не станут голосовать больше, чем за других. Мы просто актеры, обычные люди со своими недостатками. Не наделяйте нас какими-то неземными добродетелями. По-моему, мир создан для разных типов людей, и нужно просто научиться уживаться со всеми.
Мило. Тогда что там с войной, которая якобы идет между тобой и Баччанами?
Это совершенное безумие — этот разговор. Я хочу сказать, даже отвечая на этот вопрос, я чувствую себя таким маленьким. Амитабх Баччан — это личность, я на нем вырос. Я копировал его прическу, когда был подростком. И парфюмом пользовался тем же, что и он. А теперь меня выдвигают против Амита-джи. Что я могу на все это сказать? Для меня это честь. С те пор, как я пришел в кино, меня вечно с кем-то стравливают: то с Амиром, то с Салманом, то с Акшаем Кумаром. Почему, Бога ради, меня стравливали даже с Шарадом Капуром и Мукулом Дэвом? А были ведь еще Ритик Рошан и Абхишек Баччан! Наверное, это милое ощущение. Хоть они оба намного моложе меня, Дугу и Абхишек — мои друзья. Бывают у меня. Поначалу, когда эти слухи только начали циркулировать, я немного терялся. На съемках KANK в Нью-Йорке мы с Амитом-джи каждый вечер после съемок садились вместе и часами болтали. Когда Абхишек на три дня уехал в Индию, чтобы побывать на свадьбе друга, я очень по нему скучал. На самом деле, я чувствую дискомфорт, когда обо всем этом говорю. Баччаны для нас как члены семьи. Если о наши взаимоотношениях хотят говорить, что я могу еще сказать? KANK запомнится, потому что Амитабх и Абхишек Баччаны прибавили ему своей неподражаемой энигмы.
Недавно Рам Гопал Варма сделал в ваш адрес не самые приятные комментарии. Он сказал, что, работая с вами, словно вернулся в школу.
Я действительно не могу комментировать высказывания Рама Гопала Вармы о себе. Все, что я могу сказать, — я не поручаю авторам сценариев писать для меня. И не поручаю режиссерам снимать фильмы для меня. коль скоро Раму и его авторы написали сценарий Time Machine и обратились ко мне с этим предложением, я не понимаю, из-за чего весь сыр-бор. А при чем здесь вообще школа или колледж? Он предлагал мне роли в нескольких своих фильмах. И постоянно говорит мне, что члены его семьи — мои большие поклонники. Что его дочь спит и видит, когда же он будет работать со мной и создаст супер-хит. Он регулярно приходит ко мне домой и показывает отснятые материалы всех своих фильмов. Я постоянно получаю по 12-13 предложений. И выбираю всего два-три. Может, это прозвучит снисходительно, но остальные 10 фильмов я предпочитаю отдать кому-нибудь другому. Поскольку у нас не нашлось времени, а может, лучшего сценария, фильм Раму попал в эти десять. Это было взаимное решение. Я даже хорошо помню SMS-ку, что отбил ему: «Мы расскажем другую историю и в другой раз». Наверно, это уже шизофрения — общаться с разными странными людьми, играть столь разные роли, быть разным для разных людей. В итоге играешь постоянно, даже в жизни. В самом начале своей карьеры я услышал от Махеша Бхатта интересную мысль: он сказал мне, что я шизофреник. Да, может быть, я разный с разными людьми. Джавед Акхтар называет меня человеком с раздвоением личности, Шах Рукх Кханом Один и Шах Рукх Кханом Два. Порой, когда он звонит мне домой, то спрашивает у Гаури: «Хоть один из двоих дома?» Я всегда сам себе противоречу. Иногда, когда я посмотрю фильм, Каран спрашивает Гаури: «Которому из двоих понравился фильм?» И Гаури отвечает: «Ш.Р.К. 1 не понравился, а Ш.Р.К. 2 понравился». Если совсем уж честно, то я все время играю, кроме как когда с детьми.
Ну хорошо, а гнет необходимости каждый раз выдавать суперхит вас одолевает?
Если честно, то нет. Одолевает, только когда дети хотят посмотреть, как я выступаю. Недавно, когда я сказал Арьяну, что у меня на счету есть несколько провалов, он был в шоке. Он просто не мог поверить, что у его папы были провалы. Он считает, что я не могу ничего делать неправильно. Он был огорчен тем, что Paheli не получил «Оскара». Он искренне верит, что Paheli лучше «Кинг Конга». Я пытался воспитать его человеком, который всегда добивается своего, так что в этом смысле он свирепый конкурент. Я постоянно прошу Гаури объяснить ему, что его папа не Супермен. Недавно я запретил ему высовывать руки из окна машины, когда мы едем. Я сказал ему, что я выслушал все, что он говорит, так что теперь слушать должен он. Он ответил: «Нет. Ты меня не слушаешь. Ты не выиграл для меня «Оскара». Меня это просто убило. Не суметь оправдать ожидания Арьяна — меня это убивает. В остальном я в порядке.
И вы по-прежнему любите играть, не так ли?
Для меня актерство духовно; это словно быть наедине с Богом. Поэтому, когда я хорошо играю, то это день хороших молитв. Может, если я буду проводить с детьми больше времени, то сумею вернуть своей игре невинность. Еще это помогает мне работать и общаться с молодым поколением. 25-летним ребятам из съемочной группы фильма Фархана Акхтара Don 2 было, наверное, по 10-15 лет, когда они смотрели DDLJ и Kuch Kuch…. На съемки они одевают шорты и говорят со мной один на один. Я понял, что мне нужно обновиться, чтобы идти в ногу с этим молодым, но смелым поколением. У них более новые идеи, и в стремлении к лучшему миру они более уравновешенные. У этого нового поколения свои установки. Как родитель я могу паниковать и думать о том, что они никого не уважают. Но я знаю, что они хорошие дети, и карьеры у них будут в порядке. Я должен говорить на их языке и понимать, что они пытаются делать, не снисходя.
Заключительные слова от Ш.Р.К. к поколению Некст?
Странно вертится колесо. Шестнадцать лет назад, когда я сюда пришел, меня считали высокомерным, резким и неуважительным. Уверен, Яш-джи (Чопра), Субхаш-джи (Гаи) и Сародж-джи (Кхан) считали меня выскочкой. И вдруг прямо у меня на глазах появляется совершенно новое поколение, поколение Некст, готовое взять мир штурмом и взлететь на своих идеях. Порой я смотрю на них как на более молодого себя. Так что никаких шансов. Я хочу быть частью этого нового мира. Если не сумею подстроиться — меня вышибут.
Просмотров: 340 | Добавил: lyubov1976 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0